Привет! Я Патрик «Lyall» Дербич, исполнительный директор Hytale. Сегодня я отвечу на самые распространённые вопросы, которые мы видели в сети.

Перейдём сразу к делу:

Будет ли Hytale в Steam?

Нет, поначалу — нет. На этапе раннего доступа мы хотим сфокусироваться на взаимодействии с сообществом и улучшении игры, а не бороться с негативными отзывами от игроков, которые ещё не понимают, что именно мы делаем. Steam — отличный маркетинговый инструмент, но он может нам и не понадобиться. Это не значит, что Hytale никогда не появится в Steam — просто сейчас в этом нет необходимости.

Планируется ли версия Hytale для консолей?

Нет, ранний доступ будет только на ПК (версии для Mac и Linux — TBD). Консоли появятся позже, но это требует серьёзной работы над серверной и технической частью проекта. Пока что мы сосредоточены на том, чтобы сначала сделать хорошую игру.

Можно ли будет играть в Hytale на мобильных устройствах?

Нет, мобильной версии в раннем доступе не будет. Мы всё ещё оцениваем, возможно ли сделать её в будущем, и сообщим, когда появится ясность.

Что входит в каждое издание игры?

Содержимое изданий будет раскрыто позже. Могу сказать, что мы планируем расширять контент каждого издания — даже стандартного — по мере развития раннего доступа. Пока вы бегаете по миру, помогаете нам улучшать игру каждый день — нужно же, чтобы вы выглядели стильно. :)

Можно ли будет улучшить издание позже?

Да. Если вы не купили Cursebreaker Edition сразу, вы сможете перейти на более высокое издание, оплатив только разницу.

Как долго будут доступны эти издания?

Издания и их контент будут доступны только в период раннего доступа. Все косметические предметы останутся у вас навсегда.

Можно ли подарить Hytale другу или члену семьи?

Функция подарков пока не реализована. Мы активно над ней работаем, но, скорее всего, она не будет готова к запуску раннего доступа. Как только появится — мы сообщим.

Есть ли бонус за предварительный заказ?

Нет. С учётом текущего состояния игры мы считаем нечестным поощрять предзаказы. Мы также не хотим создавать искусственный FOMO и подталкивать людей покупать раньше времени.

Будет ли поддерживаться региональное ценообразование?

Мы работаем с партнёрами над этим. Возможно, не успеем внедрить региональные цены до начала предзаказов, но очень стараемся.

Так как мы не были уверены, успеем ли, мы временно снизили цену стандартного издания до 19.99 USD по всему миру — чтобы облегчить вход в игру, если региональные цены ещё не будут включены.

Мы помним о своих игроках из разных регионов и стремимся сделать цены доступными как можно быстрее.

Будут ли питомцы и приручение животных?

Эти функции ещё не готовы, но запланированы.

Будет ли рыбалка в релизной версии раннего доступа?

Пока нет — мы всё ещё работаем над интересной механикой (не волнуйся, Zumulus).

Будет ли голосовой чат с поддержкой близости (proximity voice)?

Мы почти закончили систему, но к запуску раннего доступа она готова не будет. Наш приоритет — стабильность, отсутствие известных крашей и минимум раздражающих багов.

Можно ли будет покупать косметику, чтобы поддержать разработку?

На этапе раннего доступа косметику можно получить через специальные издания.

Позже мы можем добавить дополнительные косметические предметы — например, после улучшения состояния игры или появления мини-игр.

Но одно мы гарантируем: никакого Pay-to-Win. Официальная косметика будет честной и сбалансированной. Также мы продолжим добавлять бесплатные предметы.

Этот подход помогает нам держать базовую цену низкой, развивать сообщество и покрывать долгосрочные расходы — обновления, лайв-сервисы, инфраструктуру мини-игр.

Официальные аватарные косметические предметы — наша зона ответственности, но в будущем мы можем подключить и сторонних художников.

Моддеры по-прежнему смогут создавать визуальные моды — мебель, питомцев, шляпы, косметику.

Но чтобы игрок видел эти предметы, у него должен быть установлен мод. Мы хотим избежать ситуаций, когда пользовательские моды заменяют официальные предметы и создают путаницу.

Сторонним серверам разрешено заменять косметику для собственных нужд или продавать косметику только внутри своего сервера для покрытия расходов. Но мы просим поддерживать и официальную косметику — это помогает нам развивать экосистему.

Будет ли игра доступна на моём языке?

На старте Hytale будет только на английском, но игра уже построена с учётом будущей локализации. Нам очень понравилась работа с Crowdin, поэтому вместе с сообществом мы сможем сделать отличную локализацию.

И да… возможно, кто-то даже вернёт язык пиратов. YARRRR!

Берёт ли Hypixel процент с третьесторонних серверов?

Как говорил Саймон: первые 2 года — 0%.

Но не забывайте про комиссию платёжных систем, сервисов монетизации и прочие расходы.

Что будет после двух лет?

Мы пока не можем назвать точный процент — он будет зависеть от многих факторов.

Но мы можем сказать уверенно: процент никогда не превысит 20%.

Идеально — если нам удастся даже не приблизиться к этой цифре.

В идеальном случае сервер полностью автономен: своя инфраструктура, свой модерационный состав, честная монетизация, стабильное качество. Такие проекты требуют минимум внимания и могут иметь низкий процент.

Если позже мы предложим хостинг или модерацию в партнёрском формате, процент может быть выше.

Что вы будете делать со сквоттерами имён?

Если кто-то удерживает имя, чтобы перепродать, вымогать, блокировать других игроков — мы заберём это имя, согласно ToS и EULA.

Так что если вы копите деньги, чтобы скупить имена и перепродавать их блогерам — у меня плохие новости. :)

Можно ли поддержать любимого контент-креатора?

Да. Если он участвует в Creator Program, вы можете использовать его код при покупке. Прямой выгоды вы не получите, но создатель будет благодарен — это помогает ему выпускать больше контента.

Кто может участвовать в Creator Program?

Любой, кто регулярно создаёт контент по Hytale: видео, музыку, моды, арты, стримы.

Даже если Hytale ещё не вышла — вы можете подать заявку, если делаете контент по похожим играм и планируете освещать Hytale. Проверка может занять время — заявок будет много.

Сколько зарабатывают участники Creator Program?

Процент от продаж по их реферальному коду — 5%, пока мы окупаем разработку игры.

После этого планируем увеличить до 7%.

Одинаково для всех — никаких эксклюзивных условий.

Моддеры тоже могут участвовать — это улучшает экосистему бесплатных модов.

Учитываются и первоначальные покупки, и апгрейды изданий. Позднее — и косметика.

Что дальше?

Мы продолжим публиковать обновления в ближайшие дни.