Привет, я Slikey, технический директор Hytale.
Хочу дать вам честный обзор текущего состояния моддинга в Hytale, чего ожидать в ближайшее время и куда мы движемся в долгосрочной перспективе. Это не маркетинговый пост — это отчёт о текущем статусе от команды, которая создаёт игру и инструменты, для тех, кто хочет строить вместе с нами.
Hytale предоставляет множество инструментов для выражения вашей креативности. В этом посте мы обсудим текущий статус и будущее скриптинга, программирования, моделирования и конфигурации.
Миссия: моддинг в основе Hytale
Мы всегда стремимся создавать захватывающее приключение и расширять его в будущем. К счастью для моддеров, мы строим игру с инструментами, которые передаём вместе с ней. Цель: всё, что мы делаем, вы сможете делать тоже.
- Игроки получают выгоду не только от инструментов, но и от контента, который мы создаём.
- Почти всё в игре можно изменять, расширять или полностью удалять: блоки, предметы, NPC, генерацию мира, интерфейсы, системы и поведение — всё это управляется данными и кодом, который вы можете изменять.
В Hytale даже в одиночном режиме вы подключаетесь к локальному серверу. Поэтому под «сервером» мы понимаем и одиночную, и многопользовательскую игру.
Основные принципы
- Сначала сервер: моддинг основан на сервере. Вы можете присоединяться к любому серверу без внешних модов. Создавайте одиночные сохранения и выбирайте моды для них.
- Одна клиентская версия: не хотим фрагментации, поэтому клиент остаётся стабильным и безопасным, а творчество предоставляется через серверы.
- Долговременный моддинг: мы поддерживаем моддеров и развиваем платформу.
- Безопасность игроков: даём моддерам свободу, минимизируя риски для игроков.
Технический статус
Честно: мы отстаём от планов.
- Требуется сжать годы разработки в месяцы.
- Есть пробелы в инструментах, документации и системах.
- Некоторые функции только прототипные и не доработаны.
Решение: открыть доступ сейчас, вместо ожидания идеала.
Что это значит для вас:
- Будут ограничения из-за отсутствия некоторых возможностей редактирования.
- Некоторые аспекты клиентского поведения ещё не открыты для сервера.
- Инструменты и системы могут быть грубыми, непоследовательными и неудобными.
- Зрелость моддинга разная в зависимости от того, что вы хотите создать.
Мы делаем всё открыто и рассчитываем на обратную связь.
Следите, требуйте ответов и давайте отзыв.
Сообщество и коммуникация
- Discord: Official Hytale — общение с нами и другими моддерами. Есть UGC-сообщества, например CurseForge.
- X / Reddit: постите и твитьте нам; мы следим за обсуждениями.
- Документация (GitBook, в процессе): публичная документация для создателей, будет расширяться со временем.
Текущее состояние моддинга
Мы не удовлетворены текущим состоянием, но ограничивать доступ до идеала было бы ошибкой. Присоединившись сейчас, вы будете участвовать в формировании экосистемы.
Четыре основные категории контента
- Server Plugins (Java .jar) — расширяют серверную функциональность, создают мини-игры, экономики, команды и новые типы ресурсов.
- Data Assets (JSON) — задают поведение и контент: блоки, предметы, NPC, генерацию мира, таблицы лута.
- Art Assets (звуки, модели, текстуры) — визуальное и аудио представление игры; поддерживается Blockbench.
- Save Files (миры и префабы) — для обмена мирами и сборок; префабы используют инструменты творчества и генерации мира.
Почему нет текстового скриптинга
- Lua или текстовые скрипты усложняют задачу: два языка, «урезанные» возможности, дизайнеры всё равно учат программирование.
- Это ложный компромисс.
Наш путь: визуальный скриптинг
- Дизайнеры создают логику визуально, не погружаясь в код.
- Программисты остаются в Java/C#, добавляя новые узлы для производительности.
- Логика не фрагментируется между языками.
Доступные инструменты
- Hytale Asset Editor — редактирование данных (ограничения по NPC, генерации мира и взаимодействиям).
- Blockbench Plugin — создание моделей, текстур и анимаций для Hytale.
- Asset Graph Editor — временное решение для генерации мира, кистей, NPC.
- Machinima Tools — создание трейлеров, работает, но требует исправлений.
- Creative Tools — набор инструментов для изменения мира и творчества.
- И другие.
Грубые края ожидаемы; улучшения будут на основе вашей обратной связи.
Краткосрочные улучшения
Shared Source Server
- Серверный исходный код будет открыт через 1–2 месяца.
- Можно инспектировать системы, исправлять баги и вносить улучшения.
Asset Pack / Mod Distribution
- Пока нет готового решения для удобного пакета модов; работа ведётся.
Custom UIs
- Используется три UI-фреймворка, два из которых убираются в пользу NoesisGUI.
- Начинайте экспериментировать с интерфейсами, присылайте обратную связь.
Stability
- Есть краши, возможна потеря данных.
- Делаем частые резервные копии и исправления.
- Относитесь к этому как к раннему доступу: ценно, но не безопасно для критических данных.
First-Party Server Network
- Планируем внутреннюю сеть серверов с мини-играми в стиле Hypixel.
- Цель: вернуть знакомые мини-игры, тестировать инструменты, собрать данные, делиться кодом и контентом, поддерживать экосистему.
Долгосрочная стратегия для моддеров
- Новички могут создавать игры без дорогого ПО и опыта.
- Опытные моддеры строят сложные системы, бизнесы и сообщества.
- Hytale стирает границы между игрой и созданием игр.
Shared Source Server & Bounties
- Будут открыты бонусы за улучшения для укрепления экосистемы.
Node Editor
- Инструменты для сложных JSON-объектов (NPC, взаимодействия, генерация мира)
- План: node-graph редакторы, интегрированные в Hytale Asset Editor.

Концепция будущего редактора узлов
Visual Scripting
- Java-плагины остаются, но для всех навыков будет безопасная визуальная система.
- Позволяет связывать рычаги, двери, триггеры и строить приключения прямо в 3D мире.
Заключение
- Мы находимся в «раннем доступе» для моддеров.
- Инструменты и документация неполны, есть баги и краши.
- Это инструменты, с помощью которых мы сами создавали Hytale.
- Обещаем: улучшать моддинг, учить новичков, помогать расти от начинающего до эксперта, быть прозрачными и слушать вашу обратную связь.
Присоединившись сейчас, вы не просто моддите Hytale — вы формируете будущее моддинга.
С уважением,
Slikey
Комментарии (0)
Войдите, чтобы оставить комментарий
ВойтиПока нет комментариев
Будьте первым, кто оставит комментарий!